Детский успех

Для младшего школьника важную роль играют мысли о престиже и благополучии. Самым главным мотивом, разумеется, является получение хороших отметок. Однако при этом отметка может снизить активность детей и негативно повлиять на их стремление к умственной деятельности. Как правило, желание получить высокую отметку сочетается у детей с мотивом избегания неудачи и наказания. Немалое значение имеет также стремление быть не хуже других, добиваться результатов, которые ни в чем бы не уступали результатам других детей, и уходить от учебных целей высокой сложности. У большинства детей интерес к содержанию и процессу обучения находится на среднем и даже низком уровне.

Если мотивация избегания неудачи развита у ребенка слишком сильно, то она может стать препятствием в процессе достижения успеха. Данная мотивация функционально и генетически связана с такими качествами личности, как самооценка, уверенность в себе, уровень притязаний, тревожность. Наиболее оптимальным является такое сочетание всех этих потребностей, при котором потребность в достижении успеха превалирует над потребностью избежать неудачи. От этого зависит не только детский успех, но и дальнейшее развитие ребенка. Ведь люди, которые имеют выраженную потребность в успехе, как правило, многого добиваются в жизни.

Стремление избежать неудач у младших школьников объясняется чаще всего расхождением в оценках учителя и оценках, которых ожидают родители. Если это расхождение значительно, ребенок начинает чувствовать себя неуверенно, что снижает результаты обучаемости еще больше. При сближении оценок у ребенка формируется адекватная или даже чуть завышенная самооценка, которая способствует развитию уверенности в себе и самостоятельности.

Важно помнить, что потребность в достижении успеха не является врожденной. Она формируется в дошкольном детстве, поэтому родители должны поддерживать в детях такие качества, как самостоятельность, уверенность и целеустремленность – это поможет развить мотивацию в правильном направлении. Если же взрослые будут больше внимания уделять критике и наказанию за промахи, чем успехам ребенка и похвалам, то у такого ребенка будет преобладать мотив избегания неудачи. Стремление к успеху также может очень помочь ребенку в период адаптации. Если же ребенок думает только об избегании неудачи, этот период может затянуться надолго.

Материал взят с сайта:  http://www.vdovgan.ru

ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ В БУДУЩЕМ УСПЕШНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ?

Читать статьи по этой теме:

Успешный ребенок

Собственное пространство

Слово НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка, или как правильно запрещать. часть 1

Слово НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка, или как правильно запрещать. часть 2

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий