Я сам(а) создаю свою реальность!

или принятие ответственности…

Снова в школу! Родители, вспоминайте свои школьные годы: лень сделать гербарий, забыл выучить стихотворение, заснул за математикой… А потом дежурный отмаз: “забыл дневник!”.

Ну, а дома, конечно: “Опять двойка?! Я же тебе говорил!!!”

Родители, давайте поговорим, а как Вы сегодня реагируете на “двойки” и прочие промахи детей?

Программирование ситуации чаще исходит от нас с вами, родители. Стараясь уберечь детей, мы говорим об ошибках и “шишках”, которые сами когда-то набили. Мы забываем о том, что сами толкаем ребенка к повторению ситуации в то время, когда необходимо сосредоточиться на достижении желанной цели.

“Сейчас ведь в самую грязь наступит!” – “Смотри внимательно, куда идешь!”

“У тебя голова заболит от такой громкой музыки!” – “Сделай музыку тише, потренируй свои уши!”

“Курить – здоровью вредить!” – “Займись спортом – родишь здоровых детей!”

Мы не хотим признаваться себе в том, что сами спровоцировали некорректное поведение.

“Садись делать уроки, а то завтра опять двойку принесешь!” – “Если ты прямо сейчас сядешь и сделаешь домашнее задание, у тебя останется время, чтобы покататься на велосипеде (погонять мяч, посмотреть мультфильм…)”

А уже потом Вы сможете сказать свою любимую фразу: “Ну, вот! Я же говорил(а), ты все успеешь! Молодец!”

Это мы и только мы сами на 100% ответственны за все, что происходит вокруг нас. Многим взрослым трудно это принять. Дети же однозначно мыслят как потребители: виноват кто-то, я – хороший! И это правильная позиция в периоде формирования мировоззрения и нахождения своей ниши в этой жизни. Ребенок формирует мнение о себе, свою самооценку, опираясь на мнения окружающих его людей. “Я – хороший!” – выражение защиты от негативных оценок в его сторону. Чтобы помочь ребенку научиться принимать ответственность, ему достаточно объяснить мировой закон “причины и следствия”.

“Если портфель собран с вечера, то в школу утром придешь во время.”

Приемами воспитания ответственности могут быть такие вещи как: выносить мусор, гулять с собакой, поливать цветы, мыть посуду (понятно, что гора грязной посуды просто магнитом притягивает отчаянных домохозяек, но в целях воспитания лучше от этого воздержаться)…

А, чтобы эти воспитательные приемы не превращались в эксплуатацию детского труда, просто не взваливайте а ребенка все обязанности сразу.

Все мы, в том числе и наши дети, с большим удовольствием любим перекладывать ответственность на чужие плечи (это он виноват, а не я). А когда виновного найти трудно, мы говорим “так сложились обстоятельства, что я мог поделать?”. А в вопросе и ответ: это именно ты что-то мог сделать, чтобы сегодня с легким сердцем идти по жизни дальше.

Судьбы нет.

Я сам(а) создаю свою реальность!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий