Как правильно мотивировать ребенка с помощью денежных поощрений.

Как правильно мотивировать ребенка с помощью денежных поощрений.

Многие родители часто поощряют детей периодически выдавая им деньги за хорошее поведение, за хорошие оценки в школе и т. д.

Существует несколько известных методов и способов поощрения с помощью денег:

1)   Бонусный способ( для дошкольного возраста) – способ, когда ребенок получает не наличные деньги, а бонусы, т. е. какие-нибудь листочки бумаги с красивыми картинками ( например фото ребенка с надписью «молодец») или значки, медальки или еще что-нибудь. Бонус должен иметь денежный эквивалент, так как ребенок должен понимать за сколько бонусов он сможет накопить на желаемую игрушку.  Многие из Вас зададут вопрос:

А зачем тогда бонусы, если можно сразу деньгами поощрять?

Дело в том, что в дошкольном возрасте, многие дети не всегда понимают «что такое деньги», т. е. нет интереса к деньгам непосредственно, но присутствует интерес к подаркам; и бонус, в понимании ребенка, больше похож на подарок, чем просто деньги.

Родители определяют ценность  одного бонуса для ребенка в денежном эквиваленте и когда Ваш малыш накопит достаточно бонусов для покупки желаемой игрушки, то вы вместе идете в магазин и покупаете ему то что он хочет на эту сумму, а потраченные бонусы забираете.

2)   Денежный способ (больше подходит для школьного возраста).

Здесь ребенок непосредственно получает карманные деньги и может тратить их на все что захочет, а может просто копить на что-нибудь дорогое.

Помимо способов, существуют еще методы выдачи:

1) Один раз в неделю выдавать фиксированное количество бонусов или денег.

Плюсы этого метода в том, что ребенок может планировать свои доходы и расходы.

Но минусов больше: во-первых вы не сможете управлять поведением ребенка, во вторых у ребенка не будет стимула для получения дополнительных бонусов (денег), и он не будет стараться, чтобы угодить маме с папой.

2) Выдавать бонусы(деньги) каждым вечером по результатам дня:

Вечером, перед детским сном, родители вспоминают и взвешивают поведение ребенка за весь день и решают – выдавать сегодня бонус или нет.

Минус только в одном, необходимо выделять немного времени на вечернее «совещание» каждый день.

Плюсов много:

- контролируется поведение ребенка каждый день,

- анализируется поведение ребенка в его присутствии, с    выводами: «что можно, а что нельзя».

- более гибкое воспитание подрастающего поколения

- благотворное влияние на подсознание ребенка (ребенок каждый вечер осознает свои поступки и поведение)

-  и т. д.

3) Выдавать бонусы (деньги) только за особые заслуги.

Например для дошкольника – помог маме вымыть посуду и пропылесосить – получай бонус.

Для школьника, например – получил пятерку в школе – получай бонус.

Минус этого метода в том, что ребенок не получает стабильного дохода и ему трудно спланировать покупку желаемой игрушки.

4) Комбинация 2 и 3 метода.

Здесь ребенок получает каждый вечер бонус за хорошее поведение и может получить дополнительные бонусы за особые заслуги.

Четвертый способ наиболее гибкий и оптимальный. Большинству родителей я бы рекомендовал именно этот метод. А что лучше выдавать бонусы или непосредственно деньги, можете сами решить или лучше спросить у ребенка,  что ему интереснее.    Воспитывайте правильно Ваших детей!

Благодарю за внимание,

С Добрыми Пожеланиями                  А. Г. Веселов

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий