Такие разные дети. часть 2

‘Ребенок слова’ обожает слушать чтение вслух. Несмотря на то, что такие дети, как правило, очень рано и почти безо всякого обучения начинают читать самостоятельно, они еще долго нуждаются в
том, чтобы им читали взрослые. Очевидно, восприятие информации на слух для них тоже очень важно.
Многие дети этого психологического типа обладают ‘врожденной грамотностью’: умением писать без ошибок не зная правил, и в этом случае не надо заставлять их заучивать орфограммы и подбирать проверочные слова: этим можно разрушить внутреннее чувство, а научить малыша стандартным орфографическим приемам вряд ли удастся. В то же время такие дети, как правило, не очень хорошо усваивают грамматику, могут испытывать трудности при определении падежей, разборе предложений.
‘Словесные’ дети очень легко выучивают иностранные языки методом ‘погружения’, но в школе могут испытывать с ним некоторые трудности. Школьная методика, при которой основное внимание уделяется грамматике и заучиванию слов для них не подходит. Лучше постарайтесь отдать малыша на хорошие курсы, желательно раньше, чем ему успеют привить отвращение к самому процессу
изучения иностранных языков.
Нельзя сказать, что у таких детей нет математических способностей. Более того, почти все выдающиеся математики и физики (Эйнштейн, Ландау, Лобачевский) были правополушарниками.
Эти дети обладают очень развитым текстовым мышлением, лучший метод обучения для них – самостоятельная работа с книгой, в том числе с научной и справочной литературой. В написании различных сочинений, эссе, рефератов и статей им обычно нет равных.
‘Ребенок слова’ обычно очень доверчив: слово для него настолько весомо, что он не может заподозрить, что ему говорят неправду. Малыш будет до последнего верить в Деда Мороза, волшебную палочку или аиста, приносящего младенцев, если вы убедите его в их существовании. С другой стороны, среди таких детишек встречаются виртуозные врунишки, рассказывающие настолько увлекательные истории из своей жизни и жизни своих близких, что им наивно верят даже искушенные взрослые. Но такое вранье абсолютно невинно и бескорыстно. Застуканный с поличным, малыш совершенно искренне скажет, что он не врал, а фантазировал или что пока рассказывал, ему и самому казалось, что так оно и было. Если ребенок счастлив, у него есть друзья и возможность заниматься творчеством, если вы не слишком ругаете его за плохие отметки по точным предметам, ‘вранье’ пройдет само собой.

Полная противоположность ‘ребенку слова’ – это ‘ребенок знака’. В основном это ярко выраженные ‘левополушарники’, аналитики и изобретатели. Эти малыши обычно не торопятся с речью: помалкивая до поры до времени, они накапливают информацию о языке, зато потом почти сразу начинают говорить длинными фразами и целыми периодами. Это, конечно, не повод мало разговаривать с крохой: наоборот, ему необходимо полноценное общение с вами, чтобы как следует ‘изучить’ язык. Старайтесь побольше читать ‘молчунам’: они обладают великолепной памятью, и, заговорив, вскоре начнут поражать вас, рассказывая наизусть стихи и сказки, которые слышали давным-давно. Дети этого типа редко испытывают трудности при обучении чтению, но им, как правило, нужно объяснить логику превращения букв в звуки. Для них замечательно подходят те методики, в которых есть внутренняя логика и четкий алгоритм. Лучше всего такие дети обучаются читать по системе Зайцева.
Стихия ‘детей знака’ – это карты и таблицы. Лучший способ научить их чему-либо – это составить вместе с ними толковую схему. Правда, будучи рационалистами, они вряд ли согласятся добровольно заучивать наизусть даже таблицу умножения (‘зачем, если есть справочник’), поэтому, несмотря на блестящие способности к точным наукам, у них часто бывают ошибки в вычислениях, они могут получить плохую оценку из-за незнания формул и т.д.
‘Ребенок знака’ без особого труда выучивает иностранный язык, с легкостью усваивает грамматику. Из таких детей часто вырастают прекрасные лингвисты, и даже полиглоты. Правда, навыки устной речи на иностранном языке они приобретают медленнее, чем ‘словесные’ дети.
Если в вашем доме поселился ‘ребенок знака’, то, скорее всего, в его детской не будет ни одной не развороченной игрушки, под ногами у вас вечно будут кишеть клубки проводов и хрустеть микросхемы, вы на долгие годы обречены вздрагивать от химических взрывов и выслушивать доклады о рационализаторских усовершенствованиях, которые, пока вы ходили в магазин, были внесены в работу вашей стиральной машины или микроволновой печи. ‘Дети знака’ – прирожденные изобретатели, и для них нет большего счастья, чем копаться в розетке или паять микросхемы. Чтобы избежать непоправимых разрушений и несчастных случаев, лучше всего определите их как можно раньше в кружок юных техников.

продолжение…

Автор: Ася Штейн, материал с сайта http://www.sunhome.ru

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий