Волшебная таблица

Отдельный блок упражнений для восстановления зрения – это работа с проверочной таблицей. Все мы были в кабинете офтальмолога и видели там висящую на стене таблицу. Если честно, у меня она никакого вдохновения не вызывает, а, наоборот, вселяет некое чувство тревожности (что поделаешь, таковы мои детские впечатления). Но, тем не менее, проверочная таблица может стать хорошим помощником для укрепления зрения, вот только содержание таблицы должно вызывать положительные эмоции, особенно если речь идёт о детских глазках.

У.Г. Бейтс описывает, как в школьных классах, в которых подобные таблицы висели на стенах и дети обращали на них своё внимание во время уроков или на переменах, острота зрения школьников через определённое время оказалась существенно выше, чем в классах, где обходились без проверочной таблицы. Объясняет это Бейтс тем, что здесь срабатывает эффект запоминания и «мысленного представления»: ребёнок, проходя мимо висящей на стене таблицы, обращает на неё внимание, запоминает размещённые на ней слова и отдельные буквы, а впоследствии благодаря этому видит символы таблицы на более далёком расстоянии, чем раньше.

Предлагаю Вам приобщить к работе с таблицей и своего малыша. Правда, «работа» – это слишком громко сказано, на самом деле заниматься с таблицей надо с удовольствием и ни в коем случае не утруждая себя. Самое главное в этом деле – смастерить правильную проверочную таблицу, т.е. такую, которая бы удовлетворяла требованиям и одновременно приносила бы радость.

Требований к таблице не так уж много – она должна быть напечатана на белом листе бумаги, буквы должны быть чёткие и обязательно чёрные. Это могут быть и не только буквы, но и какие-либо символы или фигурки. Но если ребёнок уже умеет читать, предложите ему разместить на листе слова и фразы, которые его радуют, вызывают добрые ассоциации – вот тогда у Вас получится по-настоящему волшебная таблица! И последнее требование – слова на табличке должны образовывать строчки, причём шрифт в каждой последующей строчке должен быть чуть меньше, чем в предыдущей.

Волшебная таблица готова – как же с ней заниматься? Здесь возможны варианты. Вариант для самых трудолюбивых – по очереди рассматриваем каждым глазиком Вашу рабочую строчку. Рабочей строчкой считается та, выше которой буквы видны очень чётко с определённого Вами расстояния, а ниже которой с этого же расстояния видно уже плоховато. С любовью и интересом рассматриваем рабочую строчку, а потом делаем пальминг. И так каждый день, пока Вы не поймёте (а это случится очень скоро), что пора менять рабочую строчку, потому что Ваши глазки уже видят её с максимальной чёткостью.

Есть и «ленивый» вариант – просто, проходя мимо, Вы и Ваш малыш каждый раз окидываете свою табличку мимолётным взглядом. Казалось бы, ничего особенного, но глазки привыкают к хорошему и начинают видеть лучше. А если таблица состоит из радостных фраз – аффирмаций, то в качестве положительного побочного эффекта гарантировано как минимум улучшение настроения.

Здоровья и успехов Вам и Вашим детям!

С уважением и любовью,    Ольга Веселова

Category: Новости
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий