Как правильно мотивировать ребенка с помощью денежных поощрений.
Многие родители часто поощряют детей периодически выдавая им деньги за хорошее поведение, за хорошие оценки в школе и т. д.
Существует несколько известных методов и способов поощрения с помощью денег:
1) Бонусный способ( для дошкольного возраста) – способ, когда ребенок получает не наличные деньги, а бонусы, т. е. какие-нибудь листочки бумаги с красивыми картинками ( например фото ребенка с надписью «молодец») или значки, медальки или еще что-нибудь. Бонус должен иметь денежный эквивалент, так как ребенок должен понимать за сколько бонусов он сможет накопить на желаемую игрушку. Многие из Вас зададут вопрос:
А зачем тогда бонусы, если можно сразу деньгами поощрять?
Дело в том, что в дошкольном возрасте, многие дети не всегда понимают «что такое деньги», т. е. нет интереса к деньгам непосредственно, но присутствует интерес к подаркам; и бонус, в понимании ребенка, больше похож на подарок, чем просто деньги.
Родители определяют ценность одного бонуса для ребенка в денежном эквиваленте и когда Ваш малыш накопит достаточно бонусов для покупки желаемой игрушки, то вы вместе идете в магазин и покупаете ему то что он хочет на эту сумму, а потраченные бонусы забираете.
2) Денежный способ (больше подходит для школьного возраста).
Здесь ребенок непосредственно получает карманные деньги и может тратить их на все что захочет, а может просто копить на что-нибудь дорогое.
Помимо способов, существуют еще методы выдачи:
1) Один раз в неделю выдавать фиксированное количество бонусов или денег.
Плюсы этого метода в том, что ребенок может планировать свои доходы и расходы.
Но минусов больше: во-первых вы не сможете управлять поведением ребенка, во вторых у ребенка не будет стимула для получения дополнительных бонусов (денег), и он не будет стараться, чтобы угодить маме с папой.
2) Выдавать бонусы(деньги) каждым вечером по результатам дня:
Вечером, перед детским сном, родители вспоминают и взвешивают поведение ребенка за весь день и решают – выдавать сегодня бонус или нет.
Минус только в одном, необходимо выделять немного времени на вечернее «совещание» каждый день.
Плюсов много:
- контролируется поведение ребенка каждый день,
- анализируется поведение ребенка в его присутствии, с выводами: «что можно, а что нельзя».
- более гибкое воспитание подрастающего поколения
- благотворное влияние на подсознание ребенка (ребенок каждый вечер осознает свои поступки и поведение)
- и т. д.
3) Выдавать бонусы (деньги) только за особые заслуги.
Например для дошкольника – помог маме вымыть посуду и пропылесосить – получай бонус.
Для школьника, например – получил пятерку в школе – получай бонус.
Минус этого метода в том, что ребенок не получает стабильного дохода и ему трудно спланировать покупку желаемой игрушки.
4) Комбинация 2 и 3 метода.
Здесь ребенок получает каждый вечер бонус за хорошее поведение и может получить дополнительные бонусы за особые заслуги.
Четвертый способ наиболее гибкий и оптимальный. Большинству родителей я бы рекомендовал именно этот метод. А что лучше выдавать бонусы или непосредственно деньги, можете сами решить или лучше спросить у ребенка, что ему интереснее. Воспитывайте правильно Ваших детей!
Благодарю за внимание,
С Добрыми Пожеланиями А. Г. Веселов