Проблемы? Возможности!

Воспитание ребенка – лидера предполагает воспитание в нем лидерских качеств, одним из которых является самостоятельный поиск вариантов, а не принятие готовых решений, что свойственно исполнителям.
Дети легко дают понять, что они испытывают дискомфорт: чаще всего они начинают реветь. Нам, взрослым, стыдно реветь. Мы готовы заесть проблему, запить её водкой или сделать вид, что её вообще нет, отвлекая своё внимание компьютерной игрой или сидя у телевизора. Толстеть, тупеть, пьянеть нам не стыдно, а реветь – это детям. Так вот, все это – признаки того, что пора задать себе (своему ребенку) вопрос.
«Чего ревешь?» Вопрос не верный, так как не ведет к решению проблемы. Кроме того, каким бы ни был ответ, суть всегда одна – «мне себя жалко!». Деструктивное настроение не ведет к позитивным результатам.
«Чего ты хочешь?» И проблема тут же превращается в задачу.
«Почему ты этого хочешь?» И вот мы уже улыбаемся только от предвкушения, ожидания позитивных эмоций. Ожидание позитивных эмоций рождает позитивные эмоции. Осталось получить удовлетворение от достигнутой цели.
«Что для этого можно сделать?» Это самый главный вопрос, но его нельзя задавать сразу, в обход двух других, потому что пока мы ревем и жалеем себя, мы не способны мыслить конструктивно.
Задача родителей: вложить ребенку убеждение, что всякая проблема имеет множество решений. Это убеждение, заложенное в подсознание, помогает нам не только быстро принимать решения, но сразу видеть возможности и варианты, что существенно облегчает жизнь.
Процесс поиска множества вариантов развивает творческую личность, т.е. личность, способную творить, созидать, а это полезное качество помогает зарабатывать больше денег, чем привычка жалеть себя любимого.

Поиграем?

Помните родители: научить чему-то полезному ревущее чадо – «мартышкин труд». Для продуктивной работы совершенно необходимо спокойное настроение.
Начните с выдуманной «проблемы». Поставьте любую задачу. Например:
1. (что) я хочу торт
2. (почему) он вкусный, шоколадный, красивый…
3. (чего делать?) устройте соревнование: каждый предложит по пять вариантов решений и запишет на листе, потом обсудите. Не надо предлагать наперебой – игра перейдет в спор. Условие: каждый сам придумывает свои варианты. Даже если они потом совпадут при обсуждении, ты все равно сам додумался до этого изначально. Если варианты закончились – поздравляем – это начало творческого процесса! Даже если решение абсурдно на Ваш рациональный взгляд умудренного опытом взрослого, не мешайте стать таким же умным Вашему ребенку – удержите себя от подсказок и чудо-чадо удивит Вас.
Эта игра хороша и тем, что играть в нее может неограниченное количество людей.
Ваш малыш – дошкольник и не умеет писать? Вот пять решений:
1. Варианты можно нарисовать.
2. Слепить из пластилина.
3. Вырезать из бумаги.
4. Надиктовать взрослым.
5. Просто проговорить (только сначала проговорить и запомнить, а уж потом бросаться в рассуждения и отбрасывания).
Когда все варианты предложены и обсуждены, можно приступать к выбору одного решения. Родители, не вмешивайтесь в этот процесс. И помните: дети, как и взрослые, учатся на ошибках – позволяйте их совершать.
Итак, игра в поиск решений развивает творческое мышление, уверенность и спокойствие в любой ситуации, а также учит общению Вас с Вашими детьми!
Истина для каждого своя: для одних стакан наполовину пуст, а зебра – это черная лошадь в белую полоску, для других мир состоит из возможностей. Правы и те, и другие, все дело в восприятии мира. Для каждого своя правда, какую выбираете Вы?

Кликните сюда если: ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШ  РЕБЁНОК СТАЛ В  БУДУЩЕМ УСПЕШНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ?

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий