А ваши дети в курсе, как работают деньги?! часть 2

В первой части статьи я рассказал о важности вовлечения ребенка в семейный бюджет и домашние финансы.

Теперь поговорим о конкретных шагах: как построить семейный бюджет с участием детей.

Для этого нам понадобятся: деревянная или картонная коробка с прорезью и закрытая замочком. Чековая книжка для каждого ребенка (с чековой книжкой будет удобнее и нагляднее) и перфорированная дощечка с четырьмя колышками (желательно их привязать к доске, чтобы не потерялись).

Итак, распределяем домашние деньги.
1. Объявляем ребенку, что по нашему мнению он уже достаточно взрослый, чтобы ввести его в семейный бюджет.

У него будет свой вклад в семейный бюджет. Это значит, что теперь он может иметь больше денег, чем раньше. Но ожидается, что он их будет зарабатывать. А затем сам покупать то, что хочет, а не просить ему купить что-то. У него будет счет в семейном банке и чековая книжка. Дальше нужно объяснить, как чековая книжка работает. Скажите, что вы очень горды им и рады, что он полноценно вовлечен в семейный бюджет и у него, так же как и у вас, есть чековая книжка и счет в банке.

2. Объясните, что есть определенные вещи, которые необходимо делать по дому.

Тогда часть денег из семейного бюджета может стать его. Составьте список. Включите туда уборку в каждой комнате, мытье посуды, подготовку к школе или ко сну, домашнюю работу, музыкальные занятия и т.д. Уточните, понятно ли ребенку, что те, кто участвуют в делах по дому получают часть денег, входящих в семейный бюджет, которые идут на это.
3. Спросите ребенка, как он думает, как можно получить больше денег,

которые входят в семейный бюджет.

Скажите, что по вашему мнению ребенок уже может взять на себя выполнение некоторых обязанностей по дому, расходы на которые включите в семейный бюджет. И если он не будет забывать делать это, то ему за это будут платить деньги, например, каждую субботу из семейного бюджета.

Покажите ему перфорированную дощечку с четырьмя колышками (желательно, чтобы на ней было его имя). Объясните, что каждый день у него будет 4 колышка и каждый из них определяет заработанное за день количество денег, предусмотренное семейным бюджетом. Первый «утренний колышек» может занять свое место в дощечке, если ребенок во время встал, позавтракал и полностью готов к школе.

Второй колышек «по домашней работе» можно вставить после школы, если он сделал домашнюю работу и задания по внеклассным занятиям.

Третий – «зона ответственности» можно вставить после того, как ребенок убрался в закрепленной за ним области квартиры (это должна быть какая-то небольшая область, шкаф, которой все пользуются, и которую будет убирать ребенок).

И четвертый – «спальный» колышек, можно вставить, если ребенок оказался вовремя в своей постели; зубы почищены, и портфель собран.
4. Объясните, что каждый день перед тем как лечь спать, ребенок получает «бланк» (маленькую карточку)

и пишет на ней цифру 1, 2, 3 или 4, в зависимости от того, сколько колышков было использовано. Затем бланк подписывается родителем и через овтерстие отправляется в семейный банк. В субботу день оплаты, и банк открывается банкиром (обычно это папа) и каждый ребенок получает свои бланки и считает сумму, причитающуюся ему из семейного бюджета. То, сколько он получит денег зависит от количества колышков за неделю.

Но на этом, как вы понимаете, процесс обучения не закончен. Самое интересное в следующей статье – про обращение с деньгами. В ней мы поговорим уже о конкретных жизненных обучающих ситуациях.

Читать далее часть – 3

Материал взят с сайта: http://miruspexa.com

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий