Такие разные дети. часть 3

Не надо думать, что ‘дети знака’ – законченные прагматики. Многие из них невероятно романтичны, мечтают о далеких путешествиях, полетах в иные миры, исследованиях морского дна. За
неимением лучшего, отправляются ‘исследовать’ окрестные чердаки и подвалы и чаще других детей становятся клиентами детской комнаты милиции. Примирить их с действительностью может геологический кружок или туристическая секция. Кроме того, благодаря азарту и воле к победе, ребята этого типа могут стать отличными спортсменами.
‘Дети знака’ очень ранимы и психически неуравновешенны. Любовь к уединенным играм и возне с техническими приборами может привести к аутизму, а неудовлетворенная тяга к романтическим приключением часто заканчивается агрессией и нервными срывами. Поэтому за малышом надо внимательно следить и при малейшем психическом неблагополучии не стесняться обращаться к психологу.

‘Ребенок звука’ – это абсолютно особый мир. (Вообще из этой группы можно было еще выделить ‘детей жеста’ и ‘детей образа’, но не будем перегружать нашу схему). Едва появившись на свет, ‘дитя звука’ заявляет о своей артистичности и неординарности: обладая великолепным слухом, малыш еще в колыбели может начать воспроизводить различные звуки – от жужжания кофемолки до концертов Вивальди. Будучи лицедеем по натуре, кроха стремится произвести надлежащее впечатление на окружающих, причем с мамой может играть одну роль, с папой – другую, а для
приходящей бабушки приберечь что-нибудь особенное. Поэтому никогда не забывайте старую, как театр истину, что короля играет свита. Это поможет вам скорректировать довольно сложное поведение малыша. И не давайте себя провести, если сегодня ваше сокровище вошло в образ кошмарного злодея, а назавтра ему захотелось поиграть в ангела, или, чего доброго, искусно инсценировать комедию ‘Мнимый больной’.
‘Ребенок звука’, как правило, рано начинает говорить, но обычно не слишком заботится о качестве речи, может долго ‘сюсюкать’ и коверкать слова, такие дети часто нуждаются в помощи логопеда. Этим детям обычно очень нравится, когда им читают вслух, они обожают слушать кассеты с литературными спектаклями и детскими песнями, но, как правило, не очень рано начинают читать сами: для них гораздо важнее звучащее, чем написанное слово. Процесс перевода букв в звуки и звуков в буквы может вызвать у них затруднения. Чтобы в дальнейшем у малыша не было трудностей с чтением и письмом, с ним можно позаниматься по кубикам Зайцева. Кроху может привлечь то, что при занятиях по этой системе буквы и склады пропеваются на различные мелодии. Но иногда ‘дети звука’ терпеть не могут любые схемы и таблицы (а они очень важны при этой методике), тогда не настаивайте, может, чуть позже других детей, но ваш малыш, конечно же, все равно освоит грамоту, а насилие абсолютно неприемлемо в общении с чувствительными и ранимыми ‘ детьми звука’.
Вообще, обладая богатым и ярким внутренним миром, ‘ребенок звука’ может несколько запаздывать в интеллектуальном развитии: образное мышление у него явно доминирует над аналитическим, и в занятиях, требующих смекалки, логики, активной словесной деятельности он может отставать от сверстников. Не расстраивайтесь. Если вы не дадите сформировать у малыша комплекс неудачника, к старшим классам он нагонит, а может и перегнать одноклассников, а зато у него уже в раннем детстве есть такие дарования, которые даны не многим.
‘Дети звука’ легко выучивают иностранные языки, оказавшись в языковой среде, но вне ее редко в совершенстве овладевают грамматикой и письменной речью. Поэтому идеальным вариантом для них были бы прогулочные группы на иностранном языке, которые, увы, уже несколько десятилетий как канули в Лету.( В принципе, если вы или кто-то ваших знакомых хорошо знает язык, можно попробовать создать такую группу своими силами) Другой неплохой и гораздо более доступный вариант – кассеты с мультиками на иностранных языках. Только имейте в виду, что требования к эстетическим и моральным качествам мультфильма ни в коем случае не должны быть уступать качеству языка. Стоит также посоветоваться с человеком, хорошо владеющим языком, нет ли в тексте сленга и вульгаризмов.

‘Дети цвета’ ( и линии, и формы), кажется, рождаются уже с карандашом в руках и, за неимением мольберта, начинают покрывать шедеврами все доступное пространство: обои, пол, бабушкин сервант, собственное пузо :
По правде говоря, хорошо рисуют абсолютно все дети ( потом их, правда, быстренько отучают от этого заботливые воспитатели и школьные учителя). Но для ‘ребенка цвета’ рисование – главный и самодостаточный канал связи с миром. Он не создает иллюстрации к своим литературным произведениям, не делает декораций к спектаклям, не рисует схемы изобретений и наглядные пособия. Он просто живет цветом, линией, объемом.

продолжение…

Автор: Ася Штейн, материал с сайта http://www.sunhome.ru

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий