Про лень

Лень – абстрактное понятие, сложное к восприятию.

Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

Как объяснить ребенку просто и доходчиво, что лень можно преодолеть?

Сказав ребенку “Ты – ленивый!”, мы “клеймим” его, формируем комплексы. “Ты – ленивый!” – это деструктивная критика, ведущая к саботажу.

Ниже приведена сказка, где лень представлена в качестве одушевленного существа (кошечка Лэйзи). Сформированный визуальный образ позволит ребенку управлять им.

Задачка “про лень” решиться как “дважды два”.

ЛЭЙЗИ (сказка)

Жил-был маленький принц (принцесса). Он был очень богат. И у него было много подданных,  которые все для него делали и очень его любили.

День маленького принца проходил в заботах о своих подданных: одного нужно похвалить, другого воспитать, третьему дать распоряжение… Чтобы все успеть, нужно пораньше встать, умыться, позавтракать, а уж потом можно и приниматься за дело. Вставать пораньше принцу помогал Петя-петушок Золотой гребешок. Как только солнышко встает, Петя громко кричит «ку-ка-ре-ку!» и будит все царство. Принц очень любил управлять своим государством, и у него это хорошо получалось. Он все успевал, и за это подданные его очень любили.

И вот, однажды, к принцу пришла маленькая кошечка Лэйзи – ласковая и добрая, мягкая и пушистая. Она очень понравилась принцу, ему было хорошо и приятно с ней. Лэйзи просыпалась вместе с первым криком петушка и спешила к Принцу в кровать. Она прижималась к нему теплым боком, начинала мурлыкать и просила погладить шерстку. Принцу очень нравилась Лэйзи, ему было приятно заботиться о ней.

Лэйзи пользовалась расположением Принца и могла прийти к нему в любое время. Даже когда Принц был занят государственными делами.

Поначалу Принц не обращал внимания на кошечку, и она уходила. Но потом Лэйзи стала расти и требовать к себе больше внимания. Так она стала любимицей Принца, и он уже не успевал делать все, что задумал.

Подданные понимали Принца и не обижались на него за это. Кроме того, им самим нравилась Лэйзи. И, сначала один, затем и другие, тоже завели себе таких кошечек, ухаживали за ними, и кошечки стали расти.

Вскоре, у подданных совсем не осталось времени, чтобы ухаживать за Принцем: уже никто не готовил ему завтраки, в замке Принца был беспорядок, и нельзя было найти нужных вещей. Даже когда Принц приказывал кому-нибудь: «Принесите мне поесть!», подданные отвечали: «Мы не можем, нам хочется погладить наших любимец!».

И, хотя Принц очень любил Лэйзи, ему пришлось самому делать все, что раньше делали его подданные. Дел было очень много, и времени для Лэйзи у Принца совсем не осталось. Лэйзи обиделась и ушла. А Принц даже не заметил этого, он только удивился: как много, оказывается, можно переделать дел за один день!

Только Принц очень уставал к вечеру, потому что работал за других. И тогда он стал думать: как бы сделать так, чтобы его подданные вернулись к нему? И решил: нужно, чтобы эти кошечки сами ушли от своих хозяев. Принц вспомнил, что его Лэйзи больше всего не любила, когда на нее не обращают внимания. Но как же заставить подданных не обращать внимания на своих любимец?

Тогда Принц попросил Петю-петушка помочь ему: кукарекать по утрам не один раз, а много, столько, пока все подданные не выйдут на службу.

Мало-помалу, а только план Принца сработал: подданные вспомнили, как это приятно – заниматься любимым делом. И их кошечки одна за другой сбежали от них.

В государстве снова воцарились мир и порядок. А чтобы такого не повторилось, Принц решил своим примером напоминать подданным, как надо любить и заботиться о других.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий