С чего начинается одарённость

Только относительно недавно – с 60-х годов -психологи серьезно заинтересовались новорожденными детьми и начали проводить научные наблюдения за их поведением. Веками считалось, что новорожденный младенец – это просто чистый лист бумаги, tabula rasa, на котором родители должны, по определению английского философа Джона Локка, правильно “писать”, чтобы воспитать совершенного ребенка. Французский философ Жан-Жак Руссо, напротив, полагал, что ребенок рождается мудрым, “благородным дикарем”, и если позволить ему развиваться естественно, то он вырастет высокоморальным и грамотным взрослым.

Уильям Джеймс, известный в прошлом веке психолог, считал, что новорожденному младенцу мир представляется “яркой жужжащей мешаниной”. Именно поэтому родителям советовали оберегать своих детей от таких раздражителей, как яркий свет или острая еда, поскольку это только усилит замешательство малыша. Будьте осторожны, ведь представление о том, что ребенка не нужно стиму-пировать, очень живуче, а в результате получаются скучные дети.

Позже, уже в нашем столетии, жизнь малышей была настолько жестко регламентирована, что даже новорожденные должны были приучиться “слушаться”: по команде хотеть есть (раз в четыре часа) и плакать в строго определенное время (только перед кормлением). Такая регламентация была предписана новозеландским педиатром Труби Кингом.

Его теория вызывала острое чувство вины у тех родителей, которые осмеливались заниматься со своими детьми не по расписанию.

За этим последовал вердикт доктора медицины Джона Боулби, согласно которому дети ни минуты не должны быть без матери (отцы в то время вообще не принимались в расчет). Такое “постановление” вызвало, по крайней мере, не меньше огорчений. Но в 50-х гг. доктор Бенджамин Спок несколько “ослабил вожжи”, поэтому его и винили в разболтанности молодого поколения шестидесятых.

К счастью, такое закрепощение детей сейчас меньше распространено, возможно, потому, что мы стали уделять больше внимания самим младенцам.

Наблюдать за крошечными младенцами и изучать их реакцию на осторожные эксперименты, такие как выяснение их вкусов и предпочтений – это кропотливая, медленная работа, требующая терпения. Но путем продолжительных исследований психологи накопили достаточно сведений, чтобы точно доказать, что новорожденные младенцы не являются “чистыми листами”, так же как и не должны подвергаться армейской муштре. Напротив, они приходят в мир с полным набором личных качеств и, что самое удивительное, с жаждой узнать обо всем.

Насколько успешными будут их первые открытия, во многом зависит от отношения, понимания и знаний тех, кто заботится о малыше. Поскольку это обычно (хотя и не всегда) мать, то я буду в первую очередь обращаться к ней.

Можно сказать, что появление одаренного ребенка предопределяется еще до его зачатия, и хотя будущие родители практически ничего не могут изменить в своем происхождении и в тех генетических характеристиках, которые они передают ребенку, они все же могут постараться дать хороший старт будущему поколению.

Возможно, что одно из наиболее значительных событий в жизни малыша – это решение его родителей иметь ребенка. Действительно, желанные дети имеют преимущество начать жизнь с добрыми чувствами обоих родителей, которые будут его воспитывать. Желанных детей обычно легче воспитывать, они меньше болеют, чем те, кто появился неожиданно, ведь добрые чувства не всегда появляются, если зачатие произошло “по ошибке”.

Еще совсем недавно, когда таблетки и другие надежные формы контрацепции не были так распространены, занимаясь любовью, все мы рисковали привести на Землю более чем на полвека еще одного человека. Сейчас у большинства из нас есть возможность сделать так, чтобы задолго до появления нового поколения все было готово к его приходу и с радостью его ожидало.

Многие привычки женщины или состояние ее здоровья могут с нежелательной стороны повлиять на еще.неродившегося ребенка. Известно, что сигаретный дым, причем как от сигарет будущей мамы, так и от других курящих вокруг нее, снижает вес младенца при рождении, что, в свою очередь, снижает сопротивляемость организма болезням. Дети, чьи матери много курили во время беременности (по 20-30 сигарет в день), сталкиваются с большими сложностями, а также с большей вероятностью могут быть гиперактивными.

Алкоголь даже в небольших количествах, по 30 граммов в день, также может повредить ребенку до его рождения. У женщин, много пивших во время беременности, рождаются маловесные дети, с плохой координацией движений, вялые и заторможенные. Вывод прост и очевиден: прекращайте отравлять себя алкоголем и никотином, по крайней мере, во время беременности.

Хорошая пища и упражнения очень полезны для будущих матерей и их малышей. Но только в редких случаях, когда рацион очень беден; например, во времена голода или при крайней бедности, способности ребенка подвергаются постоянному влиянию недостатка питания до рождения. Женщины более зрелого возраста (старше 35 лет) подвергаются несколько повышенному риску иметь отсталого ребенка, причем этот риск уменьшается, если отец ребенка младше. В развитых странах хорошее предродовое наблюдение доступно всем, и для тех, кто этим пользуется, риск снижается до минимума.
Наиболее благоприятные условия рождения

Родителям бывает сложно обеспечить такие роды, чтобы рождение ребенка было не менее совершенным, чем его развитие в утробе.

Качество родовспоможения различается не только по странам, но и по районам. Вы можете попытаться узнать, каково положение в том или ином месте, и таким образом выбрать тот роддом или больницу, где статистические данные лучше. Правильный выбор, сделанный вами, может оказаться выбором между жизнью и смертью или между нормальной и спастической жизнью для ребенка, ведь в тяжелых случаях все может зависеть от наличия или отсутствия технических возможностей для принятия при необходимости неотложных мер, чтобы предотвратить нанесение малейшего вреда здоровью матери или ребенка.

Иногда в результате серьезных психологических экспериментов или глубокого гипноза люди как бы начинают вспоминать себя еще до рождения. Большинство рассказывает, как уютно было в утробе матери и как ужасно было быть вытолкнутым наружу. Однако надо иметь в виду, что это могут быть полустертые представления о том, что взрослые знают о рождении. В то же время, такие истории можно найти во многих культурах разных народов мира.

В действительности, с точки зрения биологии возможно, что у ребенка появляются проблески сознания в течение последних недель перед рождением. Было замечено, что младенец еще незадолго до рождения совершает простые движения в ответ на прикосновения или звук, движения, которые он более законченно повторяет уже после рождения. Возможно, что даже за шесть месяцев до рождения младенец может адаптироваться к таким явлениям, как шум или яркий свет, но такие способности еще недостаточно изучены.

На этих наблюдениях основывается новый подход к рождению ребенка, согласно которому к младенцу нужно чрезвычайно нежно относиться уже во время рождения. Французский врач Фредерик Лебуа считает, что ребенок должен рождаться в тишине, в слабо освещенной комнате, после чего его с неотрезанной пуповиной следует поместить на мамин живот, чтобы они могли привыкнуть друг к другу.

Таким образом предпринимается попытка смягчить для ребенка вступление в тот жестокий мир, который ему предстоит обжить. Тем не менее, пока еще не известно, влияет ли такое рождение на будущее эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Данные исследований пока не позволяют делать выводы.

Такой подход к рождению ребенка предполагает, что ребенок во время рождения очень восприимчив ко всему, что с ним происходит. Но биологически природа часто выключает сознание в моменты слишком большого напряжения, например, новорожденный младенец просто засыпает, если он слишком возбужден. Более того, во время рождения большинство младенцев страдает от недостатка кислорода, что также снижает восприимчивость.

И что еще более важно, мозговые ритмы, необходимые для того, чтобы действительно оценить, что с ним происходит, еще не выработаны у новорожденного. Они развиваются постепенно с ростом мозга. Отсутствие таких ритмов является внутренней защитой ребенка от перевозбуждения. Но спокойное и приятное течение родов, как минимум, является положительным для матери, что позволяет ей лучше узнать своего нового малыша.

Время сразу после родов безусловно имеет особое значение для формирования у матери добрых чувств по отношению к своему ребенку. В некоторых родильных домах, несмотря на это, все еще разделяют мать и новорожденного, позволяя им быть вместе только во время кормления и переодевания. Матери, которые были разделены со своими младенцами, часто чувствуют меньшую уверенность в своих способностях заботиться о ребенке, чем те, кто имел возможность быть вместе с самого начала. Психологи, изучающие отношения матери и новорожденного, обнаружили, что во время родов у матери появляется особое материнское чувство – готовность стать частью своего ребенка, но оно нуждается в непосредственном физическом контакте, чтобы такая “готовность” сохранилась.

Очень важно, чтобы младенец и мать были вместе сразу после рождения, особое значение имеют первые три дня. Отец также очень чувствителен во время рождения ребенка. Те отцы, кто видел как ребенок рождается , чувствуют большую близость к ребенку и более тесно с ним общаются. Это также относится к тем отцам, которые пропустили сам момент рождения, но видели ребенка сразу после родов.

Родители должны просить, чтобы мать и ребенок могли быть вместе. Несмотря на то, что персонал родильных домов может говорить, что младенец будет беспокоить других матерей в палате, но все младенцы и матери имеют одинаковые нужды, и для них психологически здоровее быть вместе.

Говорят также, что младенцев держат отдельно от матерей, чтобы уменьшить риск распространения инфекций, но чаще всего это просто излишние административные строгости. Если родильный дом не соглашается пойти вам на встречу, то самым простым решением для матери и младенца будет как можно скорее отправиться домой. Обезболивающие, которые иногда дают матерям во время схваток, делают матерей и новорожденных младенцев сонливыми, что снижает их восприимчивость после рождения. Такое очень раннее снижение чувствительности может иметь долговременные последствия, поскольку влияет на взаимоотношения матери и новорожденного.

Проведенные исследования поведения матерей и детей на первом году жизни ребенка показали, что матерям, которые получали обезболивающее, сложнее наладить хорошие отношения со своим ребенком, чем тем, которые не получали обезболивания.

Очевидно, что в некоторых случаях необходимо использовать обезболивание, но наДопомнить, что оно имеет побочные действия, поэтому лучше перестраховаться и избегать обезболивания настолько, насколько вы можете. В разных медицинских учреждениях обезболивание используется по-разному, и матери могут отказываться от него по желанию.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДО И ВО ВРЕМЯ РОДОВ
Старайтесь быть спокойной во время беременности
Избегайте таких вредных веществ, как никотин и алкоголь
Заботьтесь о себе, регулярно посещайте врача
Не принимайте лекарств во время родов, если вы можете
Если возможно, попросите создать спокойную обстановку во время родов Старайтесь постоянно быть вместе с ребенком с момента его рождения, чтобы получше узнать друг друга
Если чувство любви к ребенку еще не сформировалось, постарайтесь создать его. Делайте это с максимальным терпением, на которое вы способны. Поговорите с кем -нибудь в роддоме о том, что вы чувствуете.
Говорите о всех своих чувствах с отцом ребенка, так как для малыша будет лучше, если его родители будут точно знать, как обстоят их дела.
Приветствуя нового человека

Как и во многих других случаях, отношения родителей с ребенком безусловно зависят от первого впечатления, которое ребенок произвел на своих родителей (мы ничего не знаем наверняка о впечатлении, которое родители производят на своего ребенка). Большинство родителей очень хотят, чтобы их новый малыш на них посмотрел, и они стараются заставить его сделать это, поворачивая его головку – это часть знакомства, попытка узнать друг друга получше.

Хотя большинство людей считает, что мать полюбит своего ребенка с первого взгляда, это происходит не всегда. Любовь и понимание не появляются по первому требованию, и отчасти их появление может зависеть от внешнего вида и поведения младенца.Конечно, некоторых детей бывает легче полюбить, а некоторых сложнее, ведь лелеять малюсенькую копию самого нелюбимого родственника может оказаться нелегко.

Естественно, что у родителей есть свои ожидания и свои страхи за еще неродившегося ребенка и за самих себя перед рождением малыша. После рождения ребенка они могут почувствовать разочарование или даже злость, но нельзя этому поддаваться. В то же время, если вы признаете существование таких чувств, с ними бывает легче справиться.

Ребенок, со своей стороны, может почувствовать напряжение и реагировать на него плачем. Таким образом незаметно, с самого начала могут установиться напряженные семейные взаимоотношения. Уже к тому моменту, когда мать и ребенок покидают родильный дом, их взаимоотношения могу быть частично сформировавшимися, поэтому то, что происходит в роддоме действительно имеет большое значение.

Тем не менее, практически во всех случаях первоначальный недостаток любви к малышу преодолевается рано или поздно. Обращайтесь с малышом так нежно, как только можете, разговаривайте с ним, посвящайте ему все свое внимание, и медленно, но верно чувство любви к малышу придет к вам. А с этим придут понимание и забота о ребенке, которые являются основой его чувства благополучия и защищенности.

Наиболее важной частью умственного развития новорожденного младенца является общение с внешним миром. Конечно, физическое благополучие просто необходимо для выживания ребенка, но все эти ежедневные переодевания, смазывания, припудривания и кормления имеют значительный психологический “побочный эффект”, развивая отношения между родителями и ребенком.

Мама – это первое связующее звено между ребенком и внешним миром.

Именно родители отвечают за то, чтобы ребенок занял свое достойное место в обществе, и ответ-ственность за это ложится на них с момента рождения. В это время начинается интеллектуальное развитие ребенка, и ребенок и родители в одинаковой степени зависят от того, как оно протекает.

Несмотря на то, что никто не может читать мысли младенца, мы можем наблюдать, как он ведет себя с другими людьми.

Так, изучая его поведение, мы можем проследить за его развитием. Вот некоторые возможности, которые находятся в распоряжении новорожденного:
Зрение.

Новорожденный младенец может сфокусировать оба глаза на расстоянии 20 сантиметров, следить глазами за движущимся объектом, а через две недели после рождения различать цвета.
Слух.

Новорожденный младенец может различать громкость звука, отличать звуки голоса и разделять такие простые звуки, как *ба” или *па”. Малыша также можно успокоить ритмичными звуками.
Обоняние

Это чувство развивается при рождении, и у новорожденного младенца есть очень сильные пристрастия. Так, ему очень нравится молоко и очень не нравится, например, запах аммиака или лакрицы.
Осязание

Новорожденные реагируют на прикосновения по всему телу, причем девочки более чутко, чем мальчики.
Голос

Первый звук, который ребенок издает при рождении, – это крик, являющийся просто рефлекторным вдыханием воздуха. Вскоре он сменяется плачем, который становится отчетливой реакцией на голод или огорчения.
Беседы

Несмотря на то, что новорожденные младенцы не умеют говорить, они прекрасно умеют общаться. С самого начала матери и младенцы очень восприимчивы к ‘посланиям*, которыми они обмениваются друг с другом, и могут иметь двусторонние ‘беседы”. В начале такие сигналы не очень легко распознать, поэтому их, наверное, так долго и не признавали. Матери всегда о них знали, просто никому не приходило в голову их об этом спросить.

Иногда малыш пробует что-нибудь новое, и мать подстраивается, иногда – наоборот. Беседы между малышом и матерью часто проходят циклами. Такая беседа может начаться с того, что малыш смотрит на мать. Она отвечает ему, глядя на него, начинает гладить его и разговаривать с ним. Он смотрит на нее и отвечает улыбкой … потом он начинает отворачиваться … она старается удержать его внимание … он закрывает глаза. На этом заканчивается цикл. Каждый из них может начать все с начала, и общение будет беспрерывным.

Такие ‘беседы’ продолжаются в течение первых двух-трех месяцев жизни малыша. Они показывают тот стиль общения, который будет определять отношения матери и ребенка в течение всей жизни. Поскольку каждый реагирует на ‘послания* другой стороны и находится под их влиянием, то обе стороны как бы находятся под взаимным контролем.

Те матери, которые понимают и принимают тот факт, что ребенку принадлежит активная роль в их общении, будут относиться к своему ребенку как к личности и, таким образом, смогут дать своему ребенку наилучший старт в жизни. Эта новая личность имеет свои нужды, желания и намерения, которые мать учится узнавать и переводить для себя в слова: “Ты хочешь на ручки, маленький?” или “Сейчас ты, милый, сонный и пойдешь спать”.

Отношения между матерью и ребенком не совсем равноправны. Обычно мать берет на себя более активную роль, что-либо предлагая ребенку, требуя от него определенного стиля поведения. Она делает это, демонстрируя свое удовлетворение словами и жестами или пытаясь остановить такое поведение, которое кажется ей недопустимым.

Внимательная мать знает, когда ребенок воспринимает ее четко и полностью, ведь она влияет не только на поведение, но и на стиль обучения в целом. Поскольку мать считает своего ребенка растущей личностью, со временем он начинает вести себя так, как она этого хочет.

Несмотря на то, что чувства отца по отношению к ребенку не основаны на физической близости (он не вынашивал и не рожал его), все же обычно отцы в достаточной степени чувствуют свою “сопричастность” к ребенку.

Но, к сожалению, среднее количество времени, которое проводят отцы семей “западной” культуры со своими детьми в возрасте до одного года, не превышает получаса в день. Несмотря на это, “разговоры” и игры с отцом очень полезны для умственного развития ребенка, а также имеют большое значение для сбалансированного представления о мире.

Успех в общении матери и ребенка зависит в большой степени от внимания и терпения с обеих сторон – и матери и ребенка. Возможно, поэтому очень сложно судить, какой метод ухода за ребенком наиболее эффективен. Индивидуальность ребенка влияет на взаимоотношения с родителями и их поведение почти так же сильно, как на него влияют сами родители. Нет двух таких детей, чья реакция на одно и то же событие была бы абсолютно идентичной, поэтому разные стили воспитания по-разному влияют на разных детей. Родители, конечно, не несут полной ответственности за психологический мир собственного ребенка.
Как младенцы “организуют” своих родителей

Глубокое чувство любви, возникающее между матерью и ребенком, появляется при рождении, хотя часто могут понадобиться месяцы, чтобы оно полностью развилось. Малыш проявляет большую активность в развитии этого чувства любви между ним и матерью. Это отнюдь не односторонний процесс.

Ребенок облекает свои попытки установить контакт с матерью в форму плача, улыбок или каких-либо звуков, он будет использовать все, что позволит ему удержать мать около себя. Младенец будет требовать больше внимания, когда он голоден, болен, устал или плохо себя чувствует, чем когда его хорошо накормили и ему удобно. Но все дети по-разному подходят к достижению своих целей.

Некоторые дети не очень настроены демонстрировать позитивную реакцию, что мешает матери определиться. Такой малыш, например, может вовсе не выражать восторга, когда видит мать, но при этом расстраивается и плачет, когда она уходит из поля его зрения. С другой стороны, некоторые дети ведут себя полностью противоположно. Мать должна внимательно следить за всеми попытками, которыми малыш пытается удерживать ее внимание, не бояться взять его лишний раз на руки, чтобы подчеркнуть, что его усилия небезуспешны. Это упрочит его чувство безопасности и благополучия.

В то же время, существуют такие дети, которые, кажется, вообще сами точно не знают, чего хотят, поэтому пробуют самые разные подходы, чтобы выяснить, какой из них наиболее эффективен. Это может запутать родителей, которые изо всех сил стараются сделать своего ребенка счастливым. Имейте терпение, может быть, на это уйдет даже пара месяцев. Вместе с ребенком вы сможете выработать такую систему, которая будет удовлетворять всю семью.

Детей на Западе принято кормить по их требованию, и это, следовательно, значит, что дети берут инициативу в том, что касается еды, в свои руки. Кормящая мать откликается на плач ребенка, выдавливая немножко молока из груди.

Но в Южной Америке, например, у индейцев Майя, мать готова кормить ребенка, если он лишь слегка пошевелился. Матери там стремятся покормить ребенка еще до того, как младенец проголодается настолько, чтобы попросить.

Таким образом, с самого рождения мы, люди западной культуры, отягощаем эти крошечные плечи большим грузом ответственности.

Дети на Западе должны принимать множество самостоятельных решений в своей жизни, а взрослые реагируют на это согласно тому, как они понимают эти сиюминутные практические задачи.

Другим примером самостоятельности западных детей является то, что малыш сам организует наиболее комфортные для себя условия. Он показывает, в каком положении он предпочитает находиться тем, что капризничает, когда ему неудобно. Его мать вскоре узнает, что удобнее малышу, по ходу того, как он начинает понимать это сам, и отношения между ними улучшаются.

Дети индейцев Майя, напротив, вообще не имеют такого выбора, будучи туго спеленутыми и находясь постоянно в традиционной переносной люльке.

Западный ребенок не только должен требовать себе еду и определять комфортное для себя положение, он также самостоятельно устанавливает режим сна, хотя многим детям это не очень-то хорошо удается. Время, проводимое со взрослыми, очень важно для детей, по крайней мере для того, чтобы получить еду или занять более удобное положение, поэтому они должны стараться бодрствовать, когда вокруг есть люди, и спать, когда рядом никого нет. С точки зрения новорожденного, он не может быть уверен, что кто-то всегда будет рядом, поэтому вскоре он понимает, что его вряд ли будут кормить или заботиться, чтобы ему было удобно, до тех пор, пока он сам этого ни попросит.

Не удивительно, что ребенок может страдать от нежелательных побочных явлений, вызванных “ответственностью” по организации своей жизни, лежащей на нем.

У малыша может появиться состояние тревоги – если с самого начала вы точно не знаете, когда в следующий раз сможете поесть, чувство некоторой неуверенности вполне оправданно.

Кое-что от этой тревожности или неуверенности можно заметить в более старших детях. Это происходит из-за различия в воспитании мальчиков и девочек.

Новорожденным девочкам часто позволяют быть более зависимыми, чем мальчикам. Их плач, например, быстрее замечают, их чаще берут на руки, даже если они этого и не просят. Позже это приводит к тому, что чем старше мальчик становится, тем сложнее ему обращаться к другим за помощью, считается, что мальчики должны быть более независимыми.

Можно также заметить, что взрослые мужчины больше опасаются зависимости, чем женщины.

Иногда, неосознанно, родители развивают проявления независимости у младенцев обоих полов буквально с самого рождения.

За первыми проявлениями самостоятельности обычно следят и очень одобряют, когда, например, сытый малыш отталкивает бутылку с едой. Однажды я слышала, как мать говорила о своем самостоятельном малыше: “Нам пришлось раньше переехать из роддома, потому что Роджер хотел домой”.

Чем больше свободы мы предоставляем нашим детям в организации их жизни, тем больше они нуждаются в нашей доброте и заботе.

Любовь и доброта – это не одно и то же, и доброта нужна малышам не меньше, чем любовь.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ КРОШЕЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ

Вы не можете испортить новорожденного младенца, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вы можете сделать ему только лучше, если будете часто брать его на руки.

Будьте проще и не покупайте ему в таком раннем возрасте дорогих игрушек, которые его не заинтересуют. Двух-трех погремушек пока достаточно.

Сделайте так, чтобы он мог наблюдать происходящее в доме. Носите его с собой держа вертикально, чтобы ему было удобно смотреть по сторонам. Время от времени в безопасном положении вешайте блестящую движущуюся игрушку над детской кроваткой. Расположите ее на расстоянии 20 сантиметров от его лица, чтобы он мог сфокусировать на ней свой взгляд. Нарисуйте большое лицо на листе картона и повесьте его в поле зрения малыша. Младенцам нравятся лица, и он будет поворачиваться к нему, когда захочет.

Малыш должен лежать на животике не меньше, чем полчаса в день, и по пять-десять минут после каждой еды, чтобы напрягались мышцы шеи. Если он сможет двигать головой, то будет больше видеть. Но следите за тем, как он дышит. Будьте рядом с ним как можно больше.
Можете ли вы определить, является ли ваш новорожденный малыш одаренным

Способные младенцы несколько более подвижны после рождения, чем другие дети.

Некоторые с самого начала могут держать головку одну или две секунды и, кажется, смотрят по сторонам и впитывают жизнь с огромным интересом. Доктора или медсестры могут говорить молодым родителям, что их ребенок очень подвижен, но иногда они говорят так всем молодым родителям.

Особенно восприимчивый и отзывчивый ребенок может быть очень одаренным.
Реакцию новорожденного младенца можно почувствовать, взяв его на руки. Так, если вы чувствуете, что он от чего-то отклоняется, значит, он знает, что для него приятно, а что нет – это начало мыслительной деятельности. Восприимчивые дети также больше боятся щекотки.
Чем раньше вы увидите улыбку своего ребенка, тем больше вероятности, что он будет одаренным, и хотя это не абсолютно точный признак, улыбка имеет большое значение, и рано улыбающиеся дети часто оказываются более одареннымии активными.
Очень умные дети часто, но не всегда, имеют больший рост и вес при рождении. Это происходит потому, что большие и здоровые дети обычно рождаются у матерей, которые лучше питались и вообще заботились о себе во время беременности. Те же матери обычно больше заботятся об образовании своих детей, обеспечивают им большую поддержку дома, что и проявится позже, когда с ребенком будут проводить тесты интеллектуального развития. Возможно также, что крупные младенцы имеют психологическое преимущество перед другими детьми, а также лучшую физическую форму с самого начала, ведь у них есть причины быть более довольными жизнью. Так, они могут съедать больше пищи за одно кормление, а это значит, что их можно реже кормить, и свою энергию малыш может направить в более “интеллектуальное” русло. К тому же родители такого ребенка освобождены от постоянных забот по частому кормлению и переодеванию, в которых нуждается маловесный ребенок, а это позволяет родителям легче воспринимать своего ребенка как самостоятельную личность и по-другому к нему относиться.

Таким образом, с самого рождения большие и привлекательные дети находятся в лучшем положении, чем маловесные, они окружены более приятной и эмоционально располагающей атмосферой, что во многом поможет им в жизни.

Различные способности развиваются у новорожденных по-разному, и хотя есть некоторая зависимость между ними, нельзя судить по развитию одной или двух о всех других.

Некоторые навыки младенца зависят от его физического развития, некоторые – от попытки экспериментировать, а некоторые – от того и другого вместе. Пытаясь определить признаки одаренности в очень раннем возрасте, всегда рассматривайте своего ребенка как цельную личность. Обычно одаренные дети опережают развитие во всем и, вероятно, с помощью своих родителей они смогут удержать такое преимущество.

Автор Горшкова Елена Евгеньевна
Материал взят с сайта: http://www.ymbaby.ru
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий