Дети и запреты

Запрещая детям ту или иную вещь, разные родители ведут себя по-разному. Одни действуют по принципу “чем строже, тем лучше”. Другие считают, что такой подход приводит в итоге к бунту малыша, и действуют мягко – если что-то нельзя, то обязательно предлагают малышу то, что “Можно!”. Ну а третьи вообще разрешают своему чаду все. Кто из них прав?

Давайте посмотрим, что говорят на тему “дети и запреты” психологи.

…В одном детском саду провели несложный эксперимент. Детям показали очень красивую и интересную игрушку, с которой не разрешалось играть после того, как взрослый вышел из комнаты. Малышей поделили на две группы – для первой из них запрет произносился жестким строгим тоном и сопровождался угрозами, а второй давался более мягкий и спокойный, хотя вполне определенный запрет. Все детишки требование взрослого выполняли. А вот через несколько недель в группу пришел новый воспитатель, который ничего не говорил по поводу именно этой игрушки и не давал по поводу нее никаких ограничений. Что, как вы думаете, произошло? В первой группе со строгим запретом 14 из 18 детей как только новый воспитатель вышел, бросились к игрушке и стали с ней играть. А вот во второй группе запрет нарушили только 8 детей, а 12 из них не только не подходили к этой игрушке, но и уговаривали товарищей ее не трогать. Еще раз напомним, что им не напоминали о том, что игрушку трогать нельзя!

Почему же так произошло? Да потому, что для малышей из второй группы решение не трогать игрушку стало их собственным мнением. Спокойный тон взрослого превратил требование в правило поведения, и поэтому дети из второй группы готовы были выполнять его и в дальнейшем.

Из этого можно сделать вполне определенные практические выводы: для того. чтобы приучить ребенка к дисциплине, надо дать ему самому возможность выбрать правильное поведение. Так вы сможете дать малышу почувствовать, что именно он сам решил вести себя так.

Если вас волнует тема “дети и запреты”, то мы дадим вам еще несколько рекомендаций.

Лучше всего составить список ограничений и запретов для ребенка вместе с ним самим. Он станет кем-то вроде вашего соучастника в том, чтобы решать, что можно и что нельзя. Постарайтесь добиться того, чтобы против выполнения правил у малыша или ребенка постарше не было внутренних противоречий. Договориться и сотрудничать – лучший путь для того, чтобы этого добиться.

Кроме того, вопрос “наши дети и запреты” должен быть строго согласован между всеми взрослыми членами семьи. Сами посудите, что хорошего получиться, если мама не разрешает, а папа разрешает одну и ту же вещь? Или бабушка позволяет малышу то, что не разрешают родители? Если вы не выработали общих требований к дисциплине, то как ребенок их усвоит? Ведь при таком “расколе” в семье четких требований просто нет! да и между взрослыми от этого отношения только портятся. Если кто-то из родителей не согласен с запретом, лучше будет, если он промолчит – обсудите этот вопрос в отсутствие ребенка.

Требуйте от ребенка, чтобы, если уж правило установлено, он выполнял его всегда. И сами тоже не забывайте следовать этому распорядку. Если уж вы что-то запретили, или если в семье установлен определенный режим дня, то не отступайте от собственных требований.

Всем мамам и папам нужно помнить, что дети все время проверяют наши запреты и ограничения “на прочность”. И правилом для них становится то, что расшатыванию не подлежит. Иначе, поддаваясь на уступки, мы сами приучим ребенка ныть и уговаривать, а иногда даже вымогать снятие запрета.

Дети и запреты Автор: Olanna

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий