Развивающие подвижные игры для детей. часть 1

Ловкость и силу, быстроту реакции, точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественным образом развивают подвижные игры. Необходимо, чтобы в вашем арсенале было побольше подвижных игр. Пусть дети играют в них и развиваются в любое время года.

ВЗАПУСКИ
По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать… Так что давайте своими семейными силами постараемся устроить нескучные беговые состязания.

ПЕРЕБЕЖКИ
Тут важно другое — показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию — и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали — остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал, не можешь бежать со всеми — остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.
ДОГОНЯЛКИ
Дистанция для бега представляет из себя овал, окружность. Расположитесь вдоль нее на равном расстоянии друг от друга. Сигнал! Все начинают одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции.

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН
На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, да что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12—15). Ты с соперником занимаешь исходные позиции. Хлопок в ладоши – можно сходиться, то есть сбегаться. Кто схватил кеглю, тот победил.
Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трех, с четырех сторон.

ПЯТЬ В ЛИНИЮ
Расставлены или разложены на земле в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… До первой чурки 2 метра, и от чурки до следующей чурки тоже 2 метра, так что всего придется пробежать 10 метров, на бегу эти чурки подбирая, и еще 10 метров обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали; без добычи возвращаться не положено.

В РУКЕ — ЛОЖКА, В ЛОЖКЕ — КАРТОШКА
И не так-то просто пробежать несколько десятков метров, не уронив эту ношу! Вместо ложки можно взять две палочки и постараться удерживать картофелину ими. Картофелина на земле? Придется задержаться, подобрать ее ложкой же или палочками. Если составилась подходящая компания, можно и эстафету устроить, разбившись на две команды.

СКОЛЬКО СЕКУНД В СТАКАНЕ ВОДЫ
Вот похожая забава. Снова бег наперегонки, снова с ношей. А нести надо ведерко, до краев наполненное водой. (Нет ведерок — возьмите кастрюльки или какие другие посудины, небольшие.)
Конечно, так хотелось бы выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А условие таково: каждый пролитый стакан воды — это секунда, которая добавляется к результату.

ПО НИТОЧКЕ
Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру. На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60). Старт! Все бегут наперегонки — важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» — так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

ПЯТНАШКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ
К столбику привяжите веревку длиной 3—4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. (Вот и сослужила веревка первую службу.) Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это будет сторожить один из человек. А все остальные (человек пять), расположившись за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

Волки и овцы!
Прежде всего надо жны разобраться (по жребию), кто из вас станет пастухом, кто будет волком (их двое), а кому придется довольствоваться ролью овцы (таких может быть четверо-пятеро).
Овцам, конечно, надо спасаться от волков. Волкам — гоняться за овцами. А пастуху, оберегая овец, преследовать волков.
Пастух выигрывает, если засалит обоих волков (вместе с ним выигрывает и партия овец). Волки победят, если сумеют засалить всех овец. Для того чтобы взять верх над соперниками, необходимо проявить не только проворство, но и хитрость.
Не забудьте ограничить размеры «пастбища».

ГОНКИ ТЯНИТОЛКАЕВ
Снова бег на дистанцию, но особым образом. Один — лицом вперед, другой — спиной, сцепившись локтями. Пробежали метров 20 — задний ход! Теперь всё поменялось: вперед смотрящей стала другая голова Тянитолкая.
Опять-таки не любые могут составить пару; здесь важно прежде всего, чтобы ростом один от другого не очень отличался.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Материал взят с сайта:   http://www.ladyx.ru/

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий